ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация" (ГПЗКУ) рассматривает возможность приобретения 2 тыс. вагонов-зерновозов в течение 2014-2015 годов. Об этом, как передает Интерфакс-Украина, сообщил заместитель председателя правления компании Роман Насиров на Украинском форуме транспортной инфраструктуры, организованном Институтом Адама Смита (Великобритания) и Мининфраструктуры в Киеве во вторник. Стратегическим информационным партнером форума является Центр транспортных стратегий.
"Мы хотим для собственных нужд купить 2 тыс. вагонов-зерновозов", - сказал Насиров.
По его словам, для этих целей ГПЗКУ может использовать, в том числе, китайское финансирование. По его оценкам, потребность Украины в новых вагонах-зерновозах составляет 6,7 тыс. ед., для этого необходимы инвестиции в размере 600 млн долларов.
"На сегодняшний день у нас есть финансирование на не украинские вагоны, финансирование на китайские вагоны, мы рассматриваем этот вариант, рассматриваем вариант покупки украинских вагонов и комбинированный вариант", - заявил заместитель председателя правления ГПЗКУ.
Он уточнил, что в случае покупки вагонов у Китая, их сертификация займет около трех лет.
Насиров также отметил, что ГПЗКУ рассматривает возможность строительства новых портовых терминалов.
Больше по теме читайте в блиц-интервью Романа Насирова порталу ЦТС.
Напомним, ГПЗКУ создана правительством в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 44 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,46 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют 2,38 млн тонн зерновых грузов в год.
В 2012 году ГПЗКУ договорилась с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении ей кредита в размере 1,5 млрд долларов, который планировалось использовать на спотовые и форвардные закупки 4 млн тонн зерна (по 2 млн тонн на условиях форварда и по прямым контрактам) для дальнейшей его поставки в Китай. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов.