Российские чиновники считают нецелесообразным выделение денег Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Воздушной гавани рекомендуется искать деньги в других источниках. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Минтранс РФ подсчитал, что на проекты по развитию Московского авиаузла (МАУ) из ФНБ понадобится более 260 млрд рублей (6,5 млрд долларов) в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Весной в качестве предварительной оценки потребности проектов по развитию МАУ в средствах ФНБ называлась сумма 208 млрд рублей (5,2 млрд долларов).
Правительство не готово на увеличение трат и просит снизить сумму. В итоге из претендентов на средства ФНБ могут исключить Домодедово с проектом третьей полосы. На совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова аэропорту рекомендовали искать деньги в других местах.
Сейчас у аэропорта Домодедово две взлетно-посадочные полосы. Пропускная способность воздушной гавани в 2009 году составляла 22-24 млн человек в год, в 2013 году было обслужено уже 30,76 млн человек. 11 июля 2014 года Росавиация подписала два госконтракта с компанией "СУ-1" на строительство новой ВПП и перронов на 15 млрд рублей (375 млн долларов). Это позволило аэропорту также запустить проект расширения пассажирского терминала стоимостью 27 млрд рублей (675 млн долларов). Для этого подписан контракт с турецким холдингом Ant Yapi.