Госавиаслужба Украины предлагает ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов. Такая инициатива содержится в проекте приказа ведомства, передает Интерфакс-Украина.

Согласно документу, обязательным условием предоставления авиаперевозчику права на эксплуатацию воздушной линии является наличие у него лицензии на перевозку пассажиров и/или груза воздушным транспортом и сертификата эксплуатанта. Для иностранного авиаперевозчика - наличие соответствующей лицензии и сертификата или аналогичного документа, выданного авиационным органом власти другого государства. При этом право на эксплуатацию воздушной линии не может быть передано и продано другому авиаперевозчику.

Документ предполагает, что права на эксплуатацию воздушных линий из/в Украину как в регулярном, так и чартерном сообщении должны составлять систематическую серию - не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц. Такое право планируется предоставлять авиакомпании только при условии, что Украина, юрлица Украины и/или физлица-резиденты преимущественно владеют компанией (контролируют полностью или владеют более чем 50% уставного капитала), либо являются конечным выгодоприобретателем.

Больше по теме читайте в материале Долг родине: как авиакомпаниям хотят усложнить выход за границу

Относительно чартеров планируется ввести норму о том, что авиакомпания может подавать заявку на международные чартеры не только при систематической серии (не менее 1 рейса в неделю или 3 рейсов в месяц), а и только после выполнения в течение одного года подряд регулярных воздушных перевозок в пределах Украины при условии, что такие перевозки происходили не менее чем по трем маршрутам с частотой не менее одного раза в неделю.

Право на эксплуатацию воздушных линий на выполнение международных чартеров предоставляется на каждый период навигации. При этом для получения права на эксплуатацию международного маршрута в регулярном режиме авиакомпания должна год выполнять чартерные перевозки из/в Украину.

Документ также регламентирует аннулирование права на эксплуатацию воздушной линии: в случае нарушения перевозчиком ограничений и обязанностей; в случае, если преимущественное владение или фактический контроль над ним перейдут к лицам, которые не соответствуют требованиям этого документа; по заявлению авиакомпании об аннулировании права на эксплуатацию воздушной линии; при неосуществлении эксплуатации линии в течение 12 месяцев или прекращения ее эксплуатации на 12 месяцев (в случае регулярных международных перевозок в/из Украину). Назначение также может быть аннулировано при представлении авиаперевозчиком Украины недостоверных данных для получения права на эксплуатацию воздушной линии.