Госавиаслужба предлагает увеличить лимит ответственности по обязательному страхованию членов экипажа авиационного судна со 100 тыс. гривен до 300 тыс. гривен. Такая инициатива содержится в разработанном ведомством проекте постановления Кабмина, передает Интерфакс-Украина.

Кроме того, ведомство предлагает ввести новый вид обязательного страхования - страхование ответственности организаций, предоставляющих услуги аэронавигационного обслуживания за вред, причиненный третьим лицам. Страховая сумма по данному договору не должна быть ниже 300 млн СПЗ (специальные права заимствования) по официальному обменному курсу Нацбанка; для организации, предоставляющей услуги аэронавигационного обслуживания в зоне аэропорта (аэродрома), - 5 млн гривен.

Из добровольного вида по страхованию ответственности перед третьими лицами в обязательный предлагается перевести страхование эксплуатанта аэропорта. Лимит ответственности рассчитывается исходя из количества обслуженных в аэропорту рейсов за предыдущий год.

Проектом постановления предлагается также позволить страхователю самостоятельно определять лимит ответственности, однако он не может быть ниже сумм, определенных данным документом.Согласно аналитической записке к документу, поскольку вертодром, согласно Воздушному кодексу Украины, является аэродромом, но не классифицируется по требованиям ICAO, для эксплуатантов вертодромов был определен отдельный лимит, который был рассчитан на основе суммы средней стоимости двух вертолетов, которые может принять.