Комитет по транспорту и туризму Европарламента проголосавал за серию поправок к шести законопроектам в рамках четвертого железнодорожного пакета Европейской комиссии, сообщает railwaygazette.com, передает портал ЦТС.

Это открывает путь к голосованию за измененный пакет в первом чтении на пленарном заседании парламента в начале 2014 года. Обращаясь к спорной теме «разукрупнения» государственных холдинговых компаний для обеспечения разделения операторов поездов и управляющих инфраструктурой, комитет одобрил компромиссное предложение, выдвинутое группой депутатов, представляющих S&D group (Альянс социалистов и демократов в Европарламенте). 

Больше по теме Конец монополий: зачем Европа форсирует приватизацию железных дорог

Это предложение соответствует требованию Комиссии о полной прозрачности финансовых потоков в рамках групп компаний и строгом распределении финансов инфраструктуры и действующих железнодорожных бизнесов. В то же время комитет поддержал менее строгий подход к вопросу миграции топ-менеджеров между холдинговой компанией и ее дочерними предприятиями, а также не будет настаивать на создание отдельной IT-системы для каждого бизнеса.

Три законодательных предложения на тему так называемой «технической опоры» были ожидаемо одобрены без сложностей. Комитет выступает за четырехлетний период перехода полномочий по лицензированию операторов и сертификации подвижного состава, выполняющих международные операции, Европейскому железнодорожному агентству, в то время как Совет министров (транспорта государств ЕС – ред.) настаивает на 5-летнем периоде.

Компании, которые выполняют исключительно внутренние перевозки, будут иметь возможность выбирать орган лицензирования и сертификации – Европейское железнодорожное агентство или местный уполномоченный орган власти. Таким образом, комитет дал четкий сигнал, каким он хотел бы видеть «четвертый пакет», и поручил докладчикам начать переговоры с Советом министров.

Однако, учитывая, что до сих пор министры транспорта рассматривали только три законопроекта по техническим параметрам – вполне возможно, что после рассмотрения в первом чтении на пленарном заседании он будет разделен. Это значит, что технические основы пакета могут быть приняты уже в ближайшее время, а так называемая «политическая» часть будет рассмотрена уже после парламентских выборов в Европе в мае 2014 года.

Перевод портала ЦТС