Совладельцы Globaltrans Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов привлекли партнера в бизнес по перевозке нефти и нефтепродуктов. 40% ООО "Балттранссервис" (БТС) они продали ООО "Варданян, Бройтман и партнеры", сообщают Ведомости со ссылкой на источники. У Globaltrans после сделки осталось 60% БТС.

БТС - один из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов в России, странах СНГ и Балтии. Кроме того, он обладает наиболее устойчивой грузовой базой из всех операторов, отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. БТС работает по долгосрочным контрактам с нефтяными компаниями - перевозчик обеспечен загрузкой до 2018 года.

Основные направления, на которых работает БТС, - перевозки нефтяных грузов на экспорт с Рязанского НПЗ (принадлежит "Роснефти") и Ярославского НПЗ ("Славнефть"). Существенное конкурентное преимущество БТС - оператор владеет собственным парком локомотивов (всего 60) и всей инфраструктурой по обслуживанию локомотивов и подвижного состава.

БТС - качественный актив, но, после того как Globaltrans стал мажоритарным акционером компании, для Мишина, Николаева и Филатова доля в БТС стала портфельной инвестицией, говорит их представитель. Была предложена хорошая цена, поэтому актив был продан. Ни о какой продаже других бизнесов речи не идет, Globaltrans остается для предпринимателей "ключевым стратегическим активом", сказал представитель Globaltrans. Представители продавца и покупателя не стали раскрывать сумму и детали сделки. Бурмистров оценивает 40% БТС в 7 млрд рублей (103 млн долларов).