"Ямал СПГ" сформировал шорт-лист судоходных компаний, которые будут возить сжиженный газ (СПГ) с Южно-Тамбейского месторождения, которое разрабатывает компания. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.

В список вошли российский "Совкомфлот", японская Mitsui OSK и канадская Teekay LNG. Эти же компании построят и флот для "Ямала СПГ" - 16 судов ледового класса Arc7. Строительство будет вестись на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).

Контракт на перевозку газа с месторождения должен быть подписан в нынешнем году. Его общая стоимость может достичь 5 млрд долларов. Предполагается, что управлять флотом судоходные компании будут самостоятельно.

В прошлом году "Новатэк", контролирующий акционер "Ямала СПГ", рассматривал идею создать отдельную структуру для управления газовозами, но, видимо, отказался от нее.

У всех судоходных компаний, которые вошли в шорт-лист "Ямала СПГ", есть опыт перевозок сжиженного газа: у Mitsui OSK - 18 газовозов, у Teekay LNG - 29 газовозов, у "Совкомфлота" - 9 газовозов. Но только у российского пароходства есть опыт перевозок по Северному морскому пути, но не газа, а других грузов, отметила исполнительный директор агентства Portnews Надежда Малышева.

Основной риск проекта "Ямал СПГ" - транспортировка газа по Северному морскому пути, продолжает Малышева, сейчас он судоходен только шесть месяцев в году, а чтобы поставки СПГ с Ямала осуществлялись круглогодично, нужно больше ледоколов. Для круглогодичной навигации по Севморпути Росморпорт планирует к 2016 году построить три ледокола мощностью 16 МВт и еще один мощностью 25 МВт, а "Атомфлот" - два ледокола мощностью 60 МВт.