Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) также как Европейская Бизнес Ассоциация и Американская торговая палата выступила против проекта Закона о железнодорожном транспорте, подготовленного Министерством инфраструктуры, пишут Українські новини.

В своем официальном сообщении ФРТУ заявляет, что проект закона не является "рабочим", поскольку не соответствует интересам всех участников рынка железнодорожных перевозок, а скорее наоборот усиливает позиции ПАО "Укрзализныця". Принятие данного законопроекта приведет к монополизации рынка железнодорожных перевозок, сделает невозможным привлечение частных инвестиций и приведет к непрозрачности процесса торифообразование.

В то же время ФРТУ выступает за скорейшее принятие Закона о железнодорожном транспорте при условии его прозрачного обсуждения участниками рынка железнодорожных перевозок. "Благодаря затягиванию мы имеем целый узел внутриотраслевых проблем. Это и критически изношенный подвижной состав - на 95%, и не менее изношенная железнодорожная инфраструктура - более 70%, и тяжелая, заскорузлая система управления. И когда, наконец, Украина стремится осуществить эти изменения, они не должны быть половинчатыми", - отметили в ФРТУ.

В настоящее время законопроект находится в Кабмине, и 13 ноября его должны вынести на рассмотрение правительства.

Напомним, 30 октября состоялась встреча между представителями министерства и Европейской Бизнес Ассоциации. Стороны договорились продолжить работу по усовершенствованию законодательства в железнодорожной отрасли с учетом интересов участников рынка в рамках рабочей группы Комитета логистики Европейской Бизнес Ассоциации.

Ранее Европейская Бизнес Ассоциация и Американская торговая палата заявили о том, что законопроект Мининфраструктуры нуждается в значительной доработке. В частности, в Европейской Бизнес Ассоциации отметили, что Мининфраструктуры проигнорировало поправки к законопроекту, предложенные представителям транспортного бизнеса и промышленности, подав на утверждение в Кабинете министров документ, принятие которого негативно скажется на развитии отрасли.