Франция, а также две бельгийские провинции Валлония и Фландрия подготовили заявку на получение субвенций от ЕС для проведения работ в рамках проекта канала Seine - Nord Europe (Seine-Escaut 2020), который предусматривает строительство речной сети, связывающей юг Бельгии и север Франции водными путями больших габаритов. Об этом пишет Российское судоходство, передает ПортНьюс

Ожидается, что в результате реализации этого проекта, грузооборот в Валлонии к 2020 году возрастет на 22%. Франция и Бельгия надеются, что ЕС предоставит софинансирование в размере 40% от стоимости всего проекта.

Со своей стороны власти Валлонии предусмотрели в бюджете необходимые средства, которые, в частности, будут направлены на работы по прокладке путей "гранд-габари" на реке Шельда в районе города Турне. Валлонская часть проекта оценивается в 158 млн евро, из которых 65 млн евро должен предоставить ЕС.

Во Фландрии бюджет предусматривает резервирование средств в размере 290 млн евро до 2020 года, и 115 млн евро - в последующее десятилетие. Проект позволит существенно улучшить водное транспортное сообщение между портами Антверпен, Гавр и Париж. Выиграют также порты Зебрюгге и Гент. Предусмотрен обходной путь для города-памятника Брюгге. Работы будут проведены на канале Bossuit-Courtrai и на шлюзе Terneuzen.

Канал Seine - Nord Europe (длина - 106 километров, ширина - 54 метра, глубина - 4,5 метра) является крупнейшим инфраструктурным проектом в Западной Европе. Старт проекту был дан в 2010 году. Входит в 30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T). Стоимость строительства судоходного канала Seine-Nord Europe, который свяжет Гавр и города Бенелюкса, оценивается в сумму 4,5 млрд евро. В реализации проекта принимают Франция и партнеры из валлонской и фламандской частей Бельгии. Ожидается, что канал Seine - Nord Europe откроется в 2022 году, поскольку сроки его реализации неоднократно переносились.