Количество судов, которые ходят под панамским флагом, превысило флоты Китая и США вместе взятые, передает Интерфакс со ссылкой на Международную федерацию транспортных рабочих.

По данным на июль этого года, под флагом Панамы по всему миру ходит 8,6 тыс. судов.

Представитель профсоюза федерации Луис Фруто завил BBC, что его коллеги борются против так называемых "удобных флагов" уже более 50 лет.

Читайте также Рынок судостроения и судоходства Китая достиг почти 900 млрд долларов

Основными недостатками легкой регистрации судов в странах, предоставляющих "удобный флаг", являются низкая подотчетность, уход судовладельца от налогообложения и несоблюдение стандартов безопасности. При этом Панама, по словам Фруто, являет собой еще не самый худший пример, хотя ее корабельную регистрационную службу часто обвиняют в получении взяток.

По количеству зарегистрированных судов за Панамой следуют Либерия, Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур.

"Удобный флаг" (или "дешевый флаг"), как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира. Его могут получить судовладельцы, не являющиеся резидентами страны-носителя флага.