Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) анонсировали введение новых требований к обучению пилотов, которые станут обязательными для европейских авиакомпаний и деловых операторов с апреля 2016 года. Изменения направлены на повышение стандартов безопасности и предполагают минимизацию риска потери управления самолетов в полете (LOC-I), сообщает ato.ru.

Требования по обучению пилота действиям в случае попадания самолета в сложное пространственное положение разработаны на основе стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO) и рекомендуемой практики. При их подготовке EASA консультировалась с ведущими специалистами отрасли. "Количество несчастных случаев, произошедших за последние годы, показало, что наибольшие опасения у регулирующих органов вызывает именно LOC-I", - подчеркнул глава EASA Патрик Ки.

Читайте также Гражданских пилотов заподозрили в неумении летать в ручном режиме

По словам главы IATA Тони Тайлера, за последние пять лет 97% инцидентов, связанных с потерей управления, повлекли за собой гибель пассажиров или членов экипажа. В то же время он добавил, что риск потери управления самолетов в полете остается небольшим. Однако разработка требований к обучению пилотов, нацеленных на предотвращение таких происшествий, крайне важна для того, чтобы такие катастрофы не случались в будущем.

Как сообщали ранее в ICAO, в течение восьми лет (по 2013 год) в результате инцидентов, связанных с опасным нарушением допустимого летного положения воздушного судна, "при выполнении регулярных коммерческих рейсов погибло больше людей, чем при каких-либо других авиационных происшествиях". Уже тогда организация называла минимизацию рисков потери управления в полете "приоритетным направлением деятельности в области обеспечения безопасности полетов во всем мире".