Эксперт по авиационной безопасности Airbus Group, бывший вице-президент департамента летных испытаний Airbus Гарри Нельсон высказался против чрезмерно частого использования автопилота, пишет The Wall Street Journal. На встрече с руководителями профсоюзных организаций пилотов Нельсон призвал уделять ручному управлению воздушными судами как можно больше внимания, передает ato.ru.

Ранее схожие идеи высказывали руководители ряда авиакомпаний и лидеры профсоюзных организаций пилотов. Они предлагали чаще отрабатывать ручное управление самолетами - как при занятиях на тренажерах, так и во время реальных полетов в случае хорошей погоды.

Мнение Нельсона поддержали другие эксперты по авиабезопасности. Представитель руководства профсоюза FedEx Джон Депит подчеркнул, что из-за чрезмерной автоматизации управления воздушными судами в последнее время летные навыки пилотов становятся все хуже. Поэтому ряд авиакомпаний рекомендует своим пилотам при определенных обстоятельствах переключаться в режим ручного управления самолетом для поддержки своих умений.

В 2013 году более тридцати международных экспертов по авиабезопасности по заказу правительства США провели исследования в области автоматизации процесса управления авиалайнерами. Эксперты пришли к выводу, что чрезмерная автоматизация всех процессов в кабине самолетов несет серьезную опасность. Анализ авиапроисшествий показал, что пилоты зачастую отказывались вмешиваться в работу автоматических систем для решения проблем. Частично причиной этого служат ошибки, допущенные во время обучения, считают эксперты.

По словам Нельсона, во время обучения инструкторы слишком много внимания уделяют выполнению требований нормативных документов вместо того чтобы учить пилотов новым безопасным методам управления самолетами и готовить их к безошибочным действиям в случае возникновения критических ситуаций.

Еще одной проблемой, по мнению Нельсона, является уход на пенсию возрастных и более опытных инструкторов, обладающих навыками ручного управления самолетами. Те, кто приходит им на смену, уже не имеют подобного опыта и навыков действий в критических ситуациях, поскольку в настоящее время техника стала более надежной и опасные ситуации во время полета возникают гораздо реже, чем раньше.

Современные пилоты большую часть летного времени проводят за программированием и контролем бортовых систем, а на ручное управление воздушным судном переходят только на несколько минут во время взлета и непосредственно перед посадкой, считает Нельсон.