Европейский авиапроизводитель Airbus разработал IT-решение Maintenance Mobility, которое позволит перевозчикам сократить разворотное время в аэропорту. Экономия времени будет достигаться за счет полного отказа от бумажной документации во время обслуживания самолетов перед отправкой в следующий рейс, передает ato.ru.

С помощью Maintenance Mobility техслужба аэропорта получит возможность координировать работу техников в режиме реального времени. Свои задания они будут получать на планшеты с установленным на них приложением. Туда же они смогут загружать все техруководства, необходимые для ремонта. Задания будут вводиться координатором c центрального компьютера.

Читайте также Пилоты стали рулить на самолетах как на машинах с коробкой-автоматом (видео)

Источников, из которых координатор будет получать информацию о неполадках, может быть несколько, в том числе электронный бортовой журнал, данные с которого могут быть загружены удаленно (приложение CrossLogbook от Airbus), а также система AiRTHM, позволяющая диагностировать системы самолета на любой стадии полета.

Связь между центральным компьютером и планшетом будет работать в обе стороны: выполнив очередное задание, техник будет менять его статус в приложении, о чем сразу будет известно координатору.

Maintenance Mobility может быть использовано для работы как с самолетами Airbus, так и с лайнерами других производителей. Решение позиционируется как кроссплатформенное: приложения разработаны для Windows, iOS и Android.

В Airbus ato.ru пояснили, что продукт еще не поступил на рынок, однако на него уже нашлись два покупателя. Ожидатся, что о контрактах с ними будет объявлено примерно через две недели. Сколько времени потребуется на внедрение пакета, в компании уточнить затруднились, объяснив, что это зависит от требований заказчиков.