Группа Airbus сообщила о завершении сертификации по стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) модифицированного варианта самолета А330-300 с увеличенной до 242 тонн максимальной взлетной массой, передает ato.ru.
В ближайшее время будет получен и сертификат американской Федеральной авиационной администрации (FAA), сообщили в Airbus. Сертификация укороченной версии А330-200 с увеличенным взлетным весом также продвигается по плану.
Выдаче сертификата предшествовала обширная испытательная программа, в рамках которой два самолета налетали более 100 часов. По словам руководителя программы Эрика Занина, увеличение взлетного веса на 7 тонн, дополнительный топливный бак в центроплане, а также ряд аэродинамических усовершенствований позволят операторам "выбирать между увеличенной на 500 морских миль (926 км) дальностью и повышенной коммерческой загрузкой". Расход топлива сократится на 2%.
Сертифицирован вариант самолета с двигателями CF6-80E1, сертификация машин с двигателями PW4000 и Trent 700 на подходе, сообщил производитель.
Конструкция модифицированной модели станет основой для ремоторизованного Airbus A330NEO с двигателями Trent 7000. Программа запущена в прошлом году.
Стартовый заказчик модифицированного самолета - американская авиакомпания Delta Air Lines получит первое воздушное судно до конца текущего года. Всего, по информации производителя, обновленный самолет выбрали 11 перевозчиков. Машина с дальностью 6100 морских миль (11297 км) сможет выполнять беспосадочные рейсы между Европой и Юго-Восточной Азией. "Новая версия может быть поставлена на более чем 90% рейсов, выполняемых из Лондона", - сообщили в Airbus.