Комиссия Евросоюза представила разъяснения к толкованию новых правил по обеспечению каботажных перевозок между государствами-членами, предоставлению услуг морского транспорта на внутреннем рынке, а также опубликовала отчет о развитии данного сектора морской отрасли, передает ПортНьюс cо ссылкой на пресс-релиз Еврокомиссии.

Отмечается, что разъяснения дают компетентным органам большую правовую определенность при заключении госконтрактов по предоставлению услуг и определяют ответственность за их исполнение. Разъяснения также необходимы судовладельцам для лучшей организации бизнеса в Европе.

Новое руководство вносит поправки к предыдущему документу Еврокомиссии с тем, чтобы привести его в соответствие с недавно принятыми законодательными актами ЕС и прецедентным правом cуда.

Принятые рекомендации дают разъяснения в следующих вопросах: рамки свободы при принятии решения о предоставлении услуг по каботажным перевозкам; кому предоставляется такое право и какие услуги затрагивает Регламент ЕС; процедура предоставления госконтрактов на услуги, продолжительность действия контрактов, правила набора команды судов, обеспечивающих морские каботажные перевозки; применение Регламента (ЕС) №1370/2007 Европарламента и Совета по оказанию государственных транспортных услуг по перевозке пассажиров по ж/д и автотранспортом и отмены Регламента (ЕEС) №1191/69 и 1107/703 к услугам по морским каботажным перевозкам, временные положения действующие для Хорватии.

Введенная 1 января 1999 года либерализация коснулась почти всех каботажных услуг в ЕС. Греческий рынок, один из последних, в котором частично действовали меры протекционизма, с 1 ноября 2002 года был открыт для конкуренции. Хорватия является единственным государством-членом, которое может применять некоторые отступления от Правил ЕС до 31 декабря 2014 года.

В анализе развития рынка Еврокомиссия отметила устойчивый рост, вплоть до 2007 года, на рынке морских услуг и каботажных перевозок грузов и пассажиров в нескольких странах ЕС. С 2008 года, с началом глобального экономического кризиса на рынке, наблюдается значительное снижение объемов.

Как и в предыдущие годы, самым крупным рынком морских каботажных грузовых перевозок остается Великобритания и Испания. В каждой из этих стран ежегодно перевозится около 80 млн тонн грузов. Третьим рынком по объемам является Италия (около 60 млн тонн). В структуре перевозимых грузов наливные грузы продолжают удерживать первое место.

По объемам пассажироперевозок каботажными судами Греция занимает лидирующее положение - 60 млн человек в год. За ней следует Италия, где перевозится 40 млн пассажиров в год. По данным Еврокомиссии, на национальных рынках трех государств-членов произошло некоторое увеличение каботажных перевозок судами, плавающими под чужими флагами.