Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов на 10% в 2015 году. Об этом со ссылкой на Ведомости сообщает ТАСС.

Газета ссылается на два источника, близкие к металлургической компании и к РЖД. Причина подорожания - девальвация рубля, Evraz теперь выгоднее экспортировать рельсы, чем поставлять на внутренний рынок, отмечает один из собеседников.

РЖД в этом году планировала закупить около 600 тыс. тонн рельсов, рассказывает собеседник газеты, близкий к монополии. По какой цене, он не раскрывает. В материалах РЖД говорилось, что для закупки 82 тыс. тонн рельсов потребуется около 2,7 млрд рублей (40 млн долларов). Таким образом, на закупку 600 тыс. тонн компании понадобится 19,2 млрд рублей (283 млн долларов).

Подорожание на 10% может обойтись монополии почти в 2 млрд рублей (29 млн долларов). Таких денег у РЖД нет, утверждает собеседник, близкий к монополии. Инвестпрограмму на 2015 год (414 млрд рублей) компания утвердила, исходя из прежней стоимости рельсов. В 2013 году, согласно годовому отчету металлургической компании, стоимость рельсов Evraz выросла на 2,5% до 27,86 тыс. рублей (411 долларов) за 1 тонну.

Evraz - единственный поставщик рельсов для РЖД. С прошлого года монополия не закупает импортные рельсы, говорил представитель РЖД. С 2013 года 100-метровые рельсы начал производить и Evraz на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК), ранее монополия их импортировала. Аналогичную продукцию планирует поставлять РЖД также "Мечел" (завершение сертификации рельсов ожидается во втором квартале текущего года).