Дочерняя компания Эстонских железных дорог Estee Raudtee в прошлом году перевезла по железной дорогое 11,6 млн тонн грузов, что на 26,6% или 4,2 млн тонн меньше, чем в 2014 году. В 2016 году компания прогнозирует спад грузоперевозок на 5%, передает ERR.

По словам председателя правления компании EVR Cargo Пауля Лукка, в прошлом году снизились перевозки почти всех товарных групп. "Больше всего на снижение грузопотока повлияла ситуация с нашим восточным соседом. Кроме этого, из-за низких цен на электроэнергию уменьшилась потребность электростанций в сланце и, как следствие, его перевозки по железной дороге сократились, - сказал Лукка. - В 2016 году мы прогнозируем, что грузоперевозки сократятся еще на 5%. Продолжат уменьшаться перевозки нефтеналивных грузов, конкуренция внутри Эстонии возрастет".

В прошлом году на 11,2% до 3,72 млн тонн выросли перевозки удобрений. "Производителя удобрений, расположенного в северо-западной части России, привлекает качество наших услуг, так что мы ожидаем умеренный рост перевозок этой группы товаров и в новом году", - сказал Лукка.

Нефтеналивных грузов было перевезено 3,71 млн тонн, что на 42% меньше, чем в 2014 году. Перевозки сланца сократились на 37% до 1,68 млн тонн. Перевозки химтоваров сократились на 15% до 1,05 млн тонн. Объемы навалочных грузов сократились на 47% до 376 тыс. тонн.

По железной дороге в 2015 году было перевезено контейнеров 44 812 TEU, что на 40% меньше, чем в 2014 году. Лукка объяснил сокращение объемов контейнерных перевозок непростыми отношениями между Россией и Европой. По его словам, в 2016 году роста не ожидается, поскольку импорт товаров в Россию сокращается, кроме того, растет конкуренция между портами и Россия все больше использует собственные мощности для перевалки товаров.

Несмотря на снижение грузоперевозок по железной дороге, компания планирует в новом году инвестировать в модернизацию маневровых локомотивов, сделать капитальный ремонт вагонов и купить новые. Уже весной 2016 года в Тапа на покраску и мойку прибудут новые вагоны.