Связанная с семьей президента ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) Владимира Приходько компания Delantina (ООО "Делантина", Эстония), заявившая о намерении приобрести 25% акций ПАО "КВСЗ" и получившая на это разрешение АМКУ, вошла в состав крупных акционеров КВСЗ за счет также связанной с Приходько эстонской Divinta, владевшей на начало 2013 года 14,5178% акций КВСЗ. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно сообщению КВСЗ в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку со ссылкой на полученный 4 сентября сводный реестр акционеров ПАО, ООО "Делантина" стала владельцем более 10% акций, тогда как "пакет акций ООО "Дивинта" стал меньше 10% акций". В то же время в сообщении не указаны размеры пакетов акций, которыми владеют обе компании после произошедших изменений.
Согласно учредительным документам компаний Delantina и Divinta, их представителем является Павел Приходько - сын Владимира Приходько, который возглавляет московское представительство КВСЗ, а также является главой набсовета КВСЗ и владеет напрямую 0,687% его акций.
Delantina ранее заявила о намерении купить 28,67 млн акций КВСЗ - аналогичный пакет на начало 2013 года принадлежал австрийской OW Capital Management GmbH, на 100% подконтрольной председателю совета директоров российского производителя вагонов ОАО "Завод металлоконструкций" (Саратовская обл. РФ) Станиславу Гамзалову.
Еще один крупный акционер - эстонская Skinest Finants, владеющая 25,15% акций КВСЗ, входит в группу Skinest Grupp, владельцем которой является эстонский бизнесмен Олег Осиновский. В числе крупных акционеров КВСЗ также британская Transbuilding Service Ltd, на 1 января 2013 года владевшая 24,9379% акций, учредители этой компании неизвестны.
Президент КВСЗ Владимир Приходько напрямую владеет 2,919% акций КВСЗ.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.