Эстонская железная дорога (Eesti Raudtee) намерена повысить плату за пользование инфраструктурой для пассажирских поездов. Ранее доходы от транзита грузов по стране покрывали расходы на содержание железной дороги, но сейчас объемы грузоперевозок падают, сообщает ERR.

Объемы грузоперевозок Eesti Raudtee в январе-марте 2014 года сократились на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го - до 6,15 млн тонн. По словам председателя правления компании Ахти Асманна, это произошло по нескольким причинам. Одной из них является протекционистская экономическая политика России и развитие российских портов, также сказался и кризис в Украине.

"Развитие порта Усть-Луга четко сказывается и на нашем транзите. С начала года мы в некоторой мере ощутили и влияние кризиса в Украине - некоторые грузы довольно резко перестали поступать транзитом через Эстонию и были перенаправлены в Усть-Лугу", - пояснил Асманн.

Вместе с тем, он сообщил, что сегодня сотрудничество между Эстонской и Российской железными дорогами идет активно и никаких санкций не видно.

Если бы железнодорожная дорога использовалась только для перевозок грузов, то, по словам Асманна, не нужны были бы такие большие инвестиции, но если нужно повысить скорость пассажирских поездов, то необходимо аккумулировать больше средств.

По данным исследования PricewaterhouseCoopers, прямые и косвенные налоговые поступления от транзита составляют около 10% госбюджета Эстонии.