Евросоюз попросил Россию ввести бессрочный мораторий на приказ Минтранса о передаче персональных данных пассажиров, летящих в Россию и над территорией России, передает Бизнес-ТАСС.
Требование российских властей о передаче персональных данных авиапассажиров создает юридическую коллизию для европейских авиаперевозчиков и не может быть выполнено без двустороннего договора между Россией и ЕС, пояснил пресс-секретарь представительства ЕС в России Сорен Либориус.
В Евросоюзе действует закон о защите персональных данных, информация об авиапассажирах представляется только США по двустороннему соглашению, ратифицированному Евросоюзом весной 2012 года. "Подписанию соглашения предшествовала многолетняя работа, инициированная американскими властями после теракта 11 сентября 2001 года", - напомнили в дипломатическом ведомстве.
"Даже с учетом переноса действия приказа российского Минтранса на 1 декабря 2013 года ЕС и Россия не успеют подготовить и ратифицировать аналогичное соглашение, в итоге европейские авиакомпании будут поставлены перед выбором: нарушать либо европейское, либо российское законодательство", - обратили внимание в представительстве ЕС, добавив, что переговоры между ЕС и Россией о передаче персональных данных авиапассажиров пока не стартовали.
Минтранс зарегистрировал приказ о порядке представления персональных данных пассажиров в сентябре 2012 года. Приказ вступал в силу 1 июля 2013 года, однако затем срок был перенесен на 1 декабря 2013 года.
Персональными данными пассажирами в приказе названы: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, параметры поездки. Перевозчик (а также аэропорт) должны передавать информацию в базу круглосуточно с задержкой не более 30 минут после ввода данных в систему бронирования, а также при регистрации и посадке пассажиров на борт и вылете рейса. За 15 минут до вылета в базу передается информация по членам экипажа. В базу должна передаваться полная информация о багаже и ручной клади пассажира, а также о неявке пассажира к вылету.
Правила распространяются как на пассажиров, летящих в Россию, так и осуществляющих беспересадочный перелет над территорией РФ. По примерным оценкам Еврокомиссии, речь идет о 19 миллионах пассажиров ежегодно, большая часть которых следуют рейсами европейских авиакомпаний из Европы в страны Азии.