Европейский союз предложил Международной организации гражданской авиации (ICAO) компромиссное решение по защите климата, согласно которому авиакомпании должны отчитываться за выбросы парниковых газов только в воздушном пространстве Европы, и призвал международное сообщество принять этот вариант, сообщает Интерфакс со ссылкой ан Deutsche Welle.

Еврокомиссия и Европарламент во вторник обратились к ICAO с требованием положить конец спору о квотах на выброс парниковых газов для всех авиакомпаний мира, совершающих рейсы в ЕС. Эта проблема должна обсуждаться на начавшейся в тот же день конференции ICAO в Монреале.

Компромисс политиков из Евросоюза предполагает, что сборы за выбросы парниковых газов будут взиматься поначалу только за полеты в воздушном пространстве Европы, включая и международные рейсы. В первоначальной версии расчет проводился на всем пути следования самолетов, рейсы которых начинались или заканчивались в Европе.

По предложению Брюсселя, в 2016 году ICAO должна заключить международное соглашение по защите климата, которое вступит в силу в 2020 году.

Ранее против введения Евросоюзом квот на выброс парниковых газов для авиакомпаний выступили Россия, США, Индия и Китай. При этом индийские и китайские авиаперевозчики отказались отчитываться перед ЕС за величину своих выбросов CO2.

С 1 января 2012 года в Евросоюзе вступил в силу закон о новой системе торговли квотами на выбросы парниковых газов для иностранных авиакомпаний. Однако первая фактическая оплата выбросов планировалась лишь в апреле 2013 года, когда были бы получены данные за 2012 год в целом. ЕС вынужден был отложить фактическое введение системы в действие из-за резкого неприятия идеи многими государствами.

Власти Евросоюза хотели, чтобы для начала авиакомпании оплачивали 15% своих выбросов (около 32 тонн). За каждую не оплаченную в рамках системы торговли квотами тонну выбросов полагался бы штраф в размере 100 евро. В случае неоднократных нарушений авиакомпаниям грозил бы запрет на работу на территории Евросоюза.

Авиационные загрязнения составляют около 3% общемировых выбросов CO2, и их объемы растут намного быстрее, чем принимаются меры по их сокращению.