Электрификация 14-километрового участка железной дороги от Полтавского горно-обогатительного комбината (ПГОК, принадлежит Ferrexpo) до станции Потоки под Кременчугом окупится за год. Об этом в интервью РБК-Украина заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
По его словам, ранее об этом проекте в Ferrexpo не задумывались, однако после просьб министерства обратили на него внимание.
"Спрашиваю: "А почему сразу на электротягу не перейти?" Отвечают: "Ну, не интересно". Спрашиваю: "В смысле не интересно?". Отвечают: "Не смотрели". Говорю: "А давайте посмотрим". Там проект окупится за один год, а электрифицировать эту линию можно за несколько месяцев. Один год - период возврата инвестиций - это космического масштаба суперпривлекательный проект. Этим надо заниматься. Я уверен, что Ferrexpo готова будет поддержать проект, потому что для них это тоже вопрос себестоимости и повышения эффективности логистической цепочки", - сказал Пивоварский.
Читайте также Электрификация "Укрзализныци": на каких участках появится электротяга
Сейчас железорудное сырье с комбината вывозится составами на тепловой тяге до Кременчуга, где происходит замена на электровозы и далее груз следует на элекротяге. В результате такой операции уменьшается скорость доставки.
Ранее пресс-служба Мининфраструктуры заявила, что ожидаемый эффект от реализации такого проекта (Золотнишино-Потоки) составляет 27 млн гривен в год.