Вчера правительство утвердило финансовый план "Укрзализныци" на текущий год - чистая прибыль должна вырасти на 18,4% до 511 млн гривен, а чистый доход - на 3,9% до 53,4 млрд гривен. Общий доход УЗ при этом должен вырасти до 55,4 млрд гривен, а ее капитальные инвестиции - до 6,09 млрд гривен. Эксперты считают это трудновыполнимым заданием, пишет Коммерсантъ-Украина.

Как отмечает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко, УЗ уже сейчас столкнулась с падением перевозки грузов (на 10%), которая дает основную выручку. Причина этому - падение промышленного производства (на 5,3% в первом полугодии).

УЗ планировала компенсировать спад перевозок за счет увеличения тарифа, которое в среднем за год составит 4,6% для грузового сектора и 7,8% - для пассажирского. Но, по оценкам Андрейченко, это позволит УЗ в лучшем случае закончить этот год на уровне прошлого.

Между тем, координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава утверждает, что финплан был откорректирован с учетом показателей деятельности УЗ в первой половине года. "Выйти на эти показатели вполне реально. Мы рассчитали, что повышение тарифов на пассажирские перевозки в июле и октябре поможет снизить перекрестное субсидирование, которое получает этот сектор от доходов за грузовые перевозки", - говорит он.

УЗ также должна помочь перевозка зерновых, добавляет руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий. Он напоминает, что в нынешнем году Украина ожидает рекордного урожая зерна и, соответственно, увеличит объемы экспорта.

Выполнение финансового плана-2013 для УЗ крайне важно, учитывая ее намерения по привлечению 1 млрд долларов внешних займов в следующем году, так как стоимость этих денег будет прямо зависеть от выполнения финплана.