Эксперты прогнозируют масштабную волну M&A в сегменте транспортировки СПГ, по мере того, как фрахтовые ставки продолжают снижаться, ослабляя рынок, сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters. Однако тем компаниям, которым удастся выжить, эксперты обещают оживление рынка после ввода в эксплуатацию новых проектов СПГ уже к концу следующего года.

Так, аналитик консалтинговой компании BMT Asia Pacific Эндрю Бридсон отмечает, что активность в области слияний, поглощений, и формирования разного рода альянсов, заметно возросла в этом году. По мнению Бридсон, эта активность оздоровит отрасль: с рынка уйдут слабые компании и значительная часть старого тоннажа.

По данным Clarksons, спотовая ставка фрахта танкера для перевозки СПГ емкостью 160 тыс. кубометров в настоящее время находится на уровне около 32 тыс. долларов в день по сравнению с 72 тыс. долларов в день в 2014 году и более 100 тыс. долларов в день в 2013 году. При этом по данным аналитика, безубыточность операций обеспечивается при ставках фрахта порядка 60-80 тыс. долларов в день.

Ряд небольших операторов, в том числе, Excelerate Energy и норвежская Awilco, сообщили о получении предложений о поглощении или о намерении продать старые суда. Норвежская Flex LNG, принадлежащая миллиардеру Йону Фредриксену, заявила что не оставила планов консолидации с другими операторами в отрасли, несмотря на неудачную попытку слияния с бельгийской Exmar NV в сентябре.

Golar LNG, Dynagas и GasLog Ltd договорились о передаче 14 танкеров в единый пул с целью сокращения операционных расходов. Также Reuters включает в этот список сделку по покупке BG Group Royal Dutch Shell за 70 млрд долларов, в результате которой создан гигантский оператор с флотом из 70 танкеров для перевозки СПГ, который сможет конкурировать с японскими Yusen Kaisha Nippon и Mitsui OSK Lines.

Аналитики прогнозируют, что спрос на СПГ вырастет до 410 млн тонн в год к 2025 году по сравнению с 249 млн тонн в этом году. Оптимистичный прогноз, в том числе, основан на договоренностях, которые были достигнуты в рамках климатического саммита в Париже, направленных на увеличение доли более экологичных видов топлива для производства энергии.