В Ильичевском порту назревает международный скандал - из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции под погрузку не допущено китайское судно Heilan Star. Об этом сообщает 048.ua.

По словам бывших сотрудников инспекции, причина конфликта - отказ китайского капитана от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов. "Капитан не разрешил экоинспектору Артуру Миките нарушать международные морские конвенции в отношении изолированных балластных вод - они не подлежат такому контролю. Глава Госэкоинспекции  Михаил Казимир понуждает своих подчиненных заниматься вымогательством, используя особые незаконные правила. Об этом сообщили недавно уволенные по причине отказа совершать поборы инспектора", - пишет издание.

Судно зашло в порт под загрузку чугуном утром 17 января. Весь экипаж - граждане КНР. На данный момент капитан, как и вся команда, заблокированы на судне, поскольку "помощники" экологов - пограничники, также превышая свои полномочия, не дают разрешения на открытие границы прибывшему судну, пишет 048.ua. Капитан намерен обратиться в украинские правоохранительные органы с помощью журналистов.

Больше по теме Орест Климпуш: Почему судовладельцы откажутся от заходов в украинские порты

Кроме того, издание пишет, что в Ильичевском порту уже четвертый день простаивает судно "Алина". 14 января оно прибыло на Ильичевский судоремонтный завод для проведения ремонтных работ с поднятием в док.

"В тот же день на судно прибыла комиссия, в состав которой были включены также представители Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря - инспектора Валерий Топалов и Андрей Марков. Причина простоя аналогична китайскому судну - отказ капитана разрешить экоинспекторам отобрать пробы изолированного балласта для его химического анализа", - пишет издание.

Согласно международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78 изолированный балласт не подлежит химическому контролю. Это вода, набранная в открытом море, является инструментом для обеспечения безопасного плавания, остойчивости судна и откатывается при проведении погрузочных работ в порту. Украина присоединилась к конвенции в 1993 году, но экологи, ссылаясь на нормативные акты Минприроды, требуют проведение такого контроля. Этой коррупционной схеме 16 лет. Она создает условия для вымогательства. Ежегодная сумма поборов оценивается в 25-30 млн долларов

Читайте также В чистом море: почему борьба экологов за чистоту вод отпугивает от наших портов судовладельцев