Донецкая железная дорога (ДЖД) в 2013 году, по предварительным данным, сократила погрузку грузов на 3,6% по сравнению с 2012 годом, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу ДЖД. Абсолютные данные магистраль не привела (в 2012 году было погружено 142,6 млн тонн).

"Грузооборот снизился на 12%, причем добрая половина приходится на высокодоходные транзитные перевозки. В результате государственный перевозчик недополучил доходных поступлений в размере около 600 млн гривен", - отмечается в сообщении ДЖД.

По словам начальника ДЖД Николая Рогова, среди ключевых задач предприятия на 2014 год - повышение качества обслуживания пассажиров, улучшение качественных и объемных показателей в грузперевозках, мероприятия по снижению эксплуатационных расходов, а также выполнение социальных гарантий железнодорожникам.

Кроме того, в январе 2014 года ДЖД ожидает получить пять новых локомотивов, а проектом плана капитальных инвестиций на 2014 год предусмотрено приобретение нового подвижного состава в количестве 32 локомотивов и 1665 полувагонов.

"Среди главных проектов в 2014 году намечены: завершение работ по реконструкции вокзального комплекса Краматорск; ввод в эксплуатацию современного дорожного центра управления в Луганске; начало работ по электрификации участка Волноваха - Камыш-Заря; окончание реконструкции локомотивного депо Ясиноватая-Западное", - говорится в сообщении ДЖД.

Донецкая магистраль проходит по территории Донецкой, Луганской, частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей на площади 57 тыс. кв. км. На территории дороги расположено 239 ж/д станций, на 206 из них осуществляются грузовые операции.