Донецкая железная дорога (ДЖД) вынужденно перешла на трехдневный режим работы из-за спада грузовых перевозок в результате военных действий, передает пресс-служба этой ж/д магистрали.
Как отмечается в сообщении, в июне погрузка ДЖД в среднем за сутки составляла 372 тыс. тонн различных грузов, в июле этот показатель снизился до 315 тыс. тонн, за 11 суток августа среднесуточная погрузка упала еще вдвое и составляет всего 153 тыс. тонн.
Из-за разрушений ж/д инфраструктуры сегодня не работают основные станции по погрузке угля, кокса, железорудного сырья для горно-металлургического комплекса. В целом, ДЖД не имеет возможности отправлять грузовые вагоны более чем с 50-ти основных промышленных станций.
Читайте таже Линия жизни: УЗ рассказала, что происходит на железных дорогах Донбасса
"Так, полностью прекращены грузовые перевозки в Луганской области, не осуществляется движение на главном западном ходу Донецк-Красноармейск-Чаплино, куда отправляется порядка 70% грузов одного из крупнейших в странах СНГ и Балтии и самого крупного в Украине - Ясиноватского железнодорожного узла", - отмечает ДЖД в пресс-релизе.
Кроме того, негативно на финансовое состояние ДЖД влияет долг ГП "Уголь Украины" за перевозку грузов, который превышает 282 млн гривен.
Перевод работы сотрудников на трехдневный режим осуществлен, "так как остро стоит вопрос выплаты заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных Коллективным договором".
Донецкая железная дорога - крупнейший перевозчик грузов в Украине. Ее доля в грузовых перевозках "Укрзализныци" составляет 37%. Предприятие обслуживает свыше 4 тыс. промышленных предприятий Донбасса. В состав железной дороги входит 161 обособленное структурное подразделение. На предприятии трудится около 57 тыс. работников.