Проекты танкеров "Альтемьевск" (RST25) и "СВЛ Либерти" (RST27), разработанные Морским инженерным бюро (МИБ, Одесса), вошли в рейтинг Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA), ежегодно называющего лучшие суда мира. Об этом сообщает пресс-служба МИБ.

Всего в списке представлены пятьдесят судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров).

По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию.

Танкер "СВЛ Либерти" дедвейтом в море/реке 7041/5439 тонн построен на Херсонском судостроительном заводе (головной танкер серии из трех судов), танкер "Альметьевск" дедвейтом в море/реке 6610/5130 тонн построен на Зеленодольском заводе им. Горького (головной танкер серии из двух судов).

Согласно сообщению, танкер проекта RST27 имеет корпус с рекордным для мирового судостроения коэффициентом общей полноты 0,936 и при этом реально строится (т.е. не является виртуальной 3-D моделью). На мерной линии суда показали скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м. Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на херсонских танкерах был перевыполнен на 61 тонну, контрактная скорость - более чем на узел.

"СВЛ Либерти" стал первым полнокомплектным танкером, построенным в новейшей истории Украины. Всего в Херсоне в 2013 году были построены три таких танкера - продуктовоза смешанного река-море плавания. Сейчас они успешно работают на российском рынке, приписаны к Новороссийску.

Танкер "Альметьевск" проекта RST25 и еще одно аналогичное судно смешанного река-море плавания построены для компании "Нафта-Инвест". Сейчас они работают в управлении компании "ВФ Танкер".

RST25 спроектирован как прямая замена известной серии судов типа "Волгонефть", которые уже почти пятьдесят лет являются самым популярным советским нефтеналивным флотом река-море плавания.

Безымянный