"Укрзализныця" раскрыла схему получения скоростных поездов ЭКр1 Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Два состава были взяты в лизинг Украинской железнодорожной скоростной компанией (УЖСК, организатор скоростного движения) у компании "Дельта-лизинг" (структура Дельта-банка) за 400 млн гривен. Об этом на своей странице в Facebook написал первый заместитель главы УЗ Максим Бланк.

"Стоимость - 400 млн гривен, за два. Лизинг на 5 лет, стоимость - 20% годовых без учета страховки, страховка - 1,18% годовых", - написал Бланк.

При этом, по его словам, финансирование обеспечил Ощадбанк. Бланк отметил, что у этого государственного банка нет своей лизинговой структуры, поэтому была выбрана частная компания. "У Ощада нет лизинговой компании и запрет на финансирование убыточных компаний. УЖСК - планово убыточная компания", - отметил чиновник.

Почему выбор пал на "Дельта-лизинг", проводился ли тендер, первый заместитель руководителя УЗ не уточнил, сообщив, что подробности сделки будут сообщены в официальном пресс-релизе УЗ.

Напомним, как сообщала в апреле прошлого года пресс-служба КВСЗ, цена одного двухсистемного скоростного девятивагонного электропоезда ЭКр1 - 200 млн грн с НДС (166,667 млн гривен без НДС или 20,86 млн долларов по тогдашнему курсу или 14,04 млн долларов - по курсу на 23 июня 2014 - 11,87 грн/доллар). Поезда Hyundai Украина закупала по 29,165 млн долларов без НДС, а с учетом стоимости поставляемых c 10 поездами модульных запчастей и документов общая стоимость одного электропоезда составляла 30,7 млн долларов.

В марте прошлого года Кабмин поручил к 2015 году закупить 4 электропоезда у Крюковского вагонзавода. Сейчас произведено два состава.

Первый пассажирский рейс поезд ЭКр1 совершит во вторник, 24 июня, по маршруту Киев-Львов. Кроме того, уже продаются билеты на направление Киев-Одесса (отправление с 1 июля), которое, как предполагается, также будет обслуживать состав ЭКр1.