Совладелец Volga Resources Геннадий Тимченко выходит на рынок железнодорожного строительства на старте масштабных инвестиционных проектов РЖД. Подконтрольная предпринимателю группа "Стройтрансгаз" выкупает 25% плюс 1 акция ЗАО "Стройпутьинвест" с опционом на увеличение пакета до 100%. Об этом сообщает Бизнес-ТАСС.

Напомним, успехи Тимченко в бизнесе связывают с дружбой с Владимиром Путиным, о чем писали ряд мировых изданий. Журнал Time считает, что Тимченко входит в узкий круг "друзей Путина по дзюдо", наряду с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами. Бизнесмен и его представители это опровергают. Forbes оценивал состояние Тимченко в 2010 году в 1,9 млрд долларов (536 место в мире), а в 2013-м - уже в 14,1 млрд долларов (62 место в мире и девятое в России).

"Стройтрансгаз" планирует реорганизацию, предполагающую создание управляющей компании. Большую часть портфеля заказов группы составят инфраструктурные проекты, не связанные с нефтегазовым сектором. Если сейчас нефтегазовый бизнес составляет порядка 50% в структуре деятельности "Стройтрансгаза", то в дальнейшем она сократится до 30%.

Приоритетами компании будут дорожно-строительный бизнес, бизнес по строительству тоннелей и инфраструктуры, связанной с железнодорожными развязками, а также специальное строительство, связанное с объектами Минобороны, строительство энергосетей и объектов генерации, инжиниринг и промышленная экология.

ЗАО "Стройпутьинвест" создано в 2004 году. Компания специализируется на строительстве и реконструкции железнодорожных станций с функциями генподрядчика и генпроектировщика. В портфеле проектов более 10 ж/д станций, ж/д узел Новомосковск, вокзальные комплексы для пассажирских перевозок РЖД, железнодорожные мосты и путепроводы. Объем строительства - 8-10 железнодорожных платформ ежегодно, сообщала ранее компания.

Выход "Стройтрансгаза” на рынок железнодорожного строительства совпал с стартом масштабных инвестпроектов РЖД. Так на железных дорогах планируется начать строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, кроме того ожидается модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее предложил к 2030 году построить в России 4 253 км линий высокоскоростных магистралей и 6 922 км линий скоростных магистралей.