Рост объемов перевозки "дорогих" мелкопартионных грузов по железной дороге может быть обеспечен за счет упрощения системы оформления этих грузов. Такое мнение высказал в интервью Агентству транспортных новостей заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Фарид Хусаинов.

"В настоящее время эта категория грузов перевозится, главным образом, автомобильным транспортом. Основной причиной высокой конкурентоспособности автомобильного транспорта является простота и быстрота оформления перевозки", - отметил он.

По словам Хусаинова, для большинства грузоотправителей излишне громоздкая и бюрократическая система оформления железнодорожных перевозок в этом сегменте становится решающим фактором для перехода на автомобильный транспорт, поэтому ее стоит упростить.

"По объему размер таких перевозок обычно невелик, но показатель "доля в доходах перевозчика" у таких грузов существенно, в 3-4 раза, превышает "долю в погрузке перевозчика", - добавил Хусаинов.