Доходы ГП «АМПУ за 2013 год составили 1985,4 млн. грн. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и целевые фонды составили 585 млн. грн. Из них: в государственный бюджет перечислено 386 млн. грн., в государственные целевые фонды –144 млн. грн., объем других обязательных платежей составил 55 млн. грн. В частности, размер выплаченных, согласно законодательству, дивидендов в бюджет Украины составил 194 млн. грн., сообщили в АМПУ.

Чистая прибыль предприятия за 2013 год составила 647 млн. 153 тыс. грн., была целиком направлена на инвестирование в развитие портовой сферы.

В целом, капитальные  инвестиции АМПУ в 2013 году составили 1157,4 млн. грн. Основная их часть направлена на строительство и развитие гидротехнических сооружений. В частности: 555 млн. грн. – строительство новых каналов и ГТС новых морских терминалов, 487 млн. грн. – реконструкция подходных каналов, операционных акваторий и причальных линий. В значительной степени это акватории портов Одесса, Южный и Феодосия.

В течение II-го полугодия 2013 года завершено проектирование, выполнена государственная экспертиза проектов, связанных со строительством и реконструкцией БДЛК (Бугско-Днепровско лиманский канал), причалов и операционной акватории порта «Южный». Приступили к разработке проектных документаций по многим другим объектам портовой инфраструктуры, реализация которых запланирована на 2014 год. Данный объем работ удалось реализовать благодаря возможности согласно Закону «О портах» аккумулировать средства и рационально использовать их по целевому назначению – на развитие портовой инфраструктуры Украины. 

Поскольку финансовый план АМПУ был утвержден только в ноябре 2013 года, предприятию не удалось выполнить в полной мере объем работ по развитию инфраструктуры в прошлом году, сообщают в АМПУ.

Напомним, что в соответствии с решением КМУ при отсутствии утвержденного финансового плана предприятие существенно ограничено в реализации проектов развития, ремонта, обновления основных фондов и т.д. Также, своевременное выполнение работ по поддержанию портовой инфраструктуры в надлежащем состоянии требует прохождения разрешительных процедур, что привело к переносу сроков реализации ряда технических мероприятий на 2014 год.