Федеральная грузовая компания (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, просит отсрочить платеж Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, также входит в РЖД, операторы платят ему за перевозку грузов). Какая это сумма неизвестно, однако ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии на задолженность перед ЦФТО с нынешних 500 млн до 1 млрд рублей (19,4 млн долларов). Об этом пишут Ведомости.

Рост ставок банковских кредитов с 15-15,2 до 25-30% может обернуться для ФГК дополнительными расходами в 2015 году на 522 млн рублей (10,1 млн долларов), говорится в материалах компании. Помимо отсрочки платежа ЦФТО, ФГК предлагает также заменить кредитование проектным финансированием (его сумма не указывается).

В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015-2017 гг. сказано, что в 2015 году ФГК планирует занять 1,6 млрд рублей (31,1 млн долларов) на финансирование инвестпрограммы.

Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестпрограммы ФГК не только в 2015 году, но и в ближайшие три года. Инвестпрограмма ФГК на 2015-2017 гг. - 76,8 млрд рублей (1,5 млрд долларов).

Для ФГК привлечение денег на финансирование инвестпрограммы критично, иначе она потеряет долю на рынке, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Пока ФГК не спишет старые вагоны, у нее не улучшится экономика работы парка, а значит, и финансовые показатели, добавляет эксперт.

По данным Минпромторга РФ, у оператора 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы. ФГК один из немногих железнодорожных операторов, который заявляет о массовом списании старых вагонов. Только в этом году компания спишет 33 тыс. вагонов. В 2015-2017 гг. компания планирует приобрести 45 232 вагона, говорится в финплане компании.