ПАО "Днепровагонмаш" (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), крупное вагоностроительное предприятие, контролируемое группой ТАС, в январе-сентябре 2013 года сократило чистую прибыль почти в 4,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 152,08 млн гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно обнародованному в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку финотчету предприятия, его чистый доход за этот период сократился в 2,4 раза до 1,357 млрд гривен.
По итогам девяти месяцев ДВМ получил 267,18 млн гривен валовой прибыли, что в 3,7 раза меньше аналогичного показателя января-cентября 2012 года, прибыль от операционной деятельности сократилась почти в пять раз до 184,82 млн гривен.
В январе-сентябре предприятие реализовало 1,894 тыс. вагонов (в январе-сентябре-2012 - 5,236 тыс.) на 992,3 млн гривен (таким образом, средняя цена вагона - около 65,5 тыс. долларов). В том числе на экспорт поставлена продукция на 773,1 млн гривен (почти 78% объема реализации, тогда как за тот же период 2012 года доля экспорта достигала 99%).
В отчете подчеркивается, что за указанный период финансово-экономические показатели ДВМ ухудшились из-за снижения спроса и вследствие этого - объемов и цен на вагоны. Производство переориентировано на выпуск специализированных вагонов малыми сериями в соответствии с контрактами.
ДВМ напоминает, что в первом квартале 2013 года было продано 592 вагона, во втором - 783. В третьем квартале продажи составили 519 вагонов.
В отчетном периоде ДВМ начал выпуск нового вида вагона - крытого хоппера для зерна и других пищевых продуктов с увеличенным объемом кузова, которых выпущено 130 единиц на 61,1 млн гривен. Среднереализационная цена вагона составила 469,6 тыс. гривен (58,7 тыс. долларов).
Кроме того, в сентябре межведомственная комиссия приняла опытный образец вагона-платформы для крупнотоннажных контейнеров (80-футовая), было рекомендовано изготовление установочной серии в размере 1 тыс. единиц.
"Днепровагонмаш" производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы различной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.