Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") заявляет, что для обновления пассажирского подвижного состава в пригородном секторе необходимо порядка 16 млн грн.
"Для обновления парка моторвагонного подвижного состава до 2020 года необходимо ориентировочно 15-16 млрд грн. Содержание его, то есть ремонт, техобслуживание и так далее требует еще 2 млрд грн", - цитирует пресс-служба Госадминистрации заместитель начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок Александра Гудкова.
По его словам, степень износа дизель-поездов составляет 94,3%, а электропоездов – 82,3%.
Гудков отметил, что пока что пригородные перевозки не вызывают интереса со стороны бизнеса для создания частных операторов. "У нас нет ни одного запроса или предложения от коммерческих структур. Они не проявляют интереса к тому, чтобы взять в аренду поезд или нитку графика. Сегодня коммерциализация пригородного сектора полностью отсутствует", - посетовал он.
Гудков также добавил, что пригородные поезда перевозят около 1 млн человек в сутки, однако 70% из них пользуются льготами. Между тем, "Укрзализныця" не получает более 50% компенсации от заказчиков этих перевозок. Убытки от пригородного сектора составляют около 3,5 млрд грн в год.