В авиакатастрофах в мире в 2014 году погибли 884 человека, что стало худшим показателем с 2005 года, передает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.
В 2013 году жертвами крушения самолетов стали 220 человек, притом что количество крупных аварий - с участием самолетов вместительностью более 14 пассажиров - в последние два года было одинаковым (по десять в 2013 и 2014 годах), по данным консалтингового агентства Ascend Worldwide.
Читайте также Проклятые авиалинии: как спасают Malaysia Airlines от банкротства
Три четверти погибших в 2014 году пришлось на три катастрофы с участием самолетов южноазиатских перевозчиков: 227 человек пропали без вести над Индийским океаном в марте вместе с Boeing 777 Malaysia Airlines; 283 человека находились в лайнере той же модели той же компании, сбитом над Украиной в июле; еще 155 потерпели крушение в узкофюзеляжном Airbus 320 индонезийского лоукостера Air Asia в декабре.
Необычным в данном случае является то, что все три катастрофы не получили исчерпывающего объяснения их причин и во всех случаях самолеты летели на крейсерской высоте, что считается наиболее безопасным этапом полета. По данным Boeing, на этот этап приходится в среднем лишь 10% авиакатастроф, тогда как при приземлении происходит 47% аварий.
Кроме того, все три самолета были относительно новыми лайнерами надежных моделей: мартовское исчезновение лайнера стало первым происшествием с участием Boeing 777 с большим числом жертв (пассажиры до сих пор считаются пропавшими без вести), а Airbus 320, упавший в Яванском море, был построен в 2008 году.