Число смертей при авариях на коммерческих авиарейсах в мире в 2013 году составило 210, что почти вдвое меньше показателя за предыдущий год - 414. Об этом говорится в сообщении Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), передает Интерфакс.
Средний уровень за последние пять лет составляет 517.
Однако показатель аварийности самолетов (рассчитываемый как число не подлежащих восстановлению самолетов, имеющих двигатели западного производства, на миллион перелетов) увеличился в прошлом году до 0,41, то есть одно происшествие на 2,4 млн рейсов. В 2012 году данный индикатор составлял 0,21, что является минимальным значением за всю историю авиации. Тем не менее, прошлогодний уровень ниже среднего за последние пять лет, который равняется 0,48.
При этом показатели безопасности у авиакомпаний-членов IATA лучше, чем по отрасли в целом, отмечается в сообщении. Их аварийность в 2013 году составила 0,3 против среднего за пять лет уровня в 0,32. Авиаперевозчики, входящие в ассоциацию, 2012 год завершили без происшествий.
Читайте также Bloomberg: как летать в России и не разбиться
Члены IATA из СНГ завершили 2013 год без аварий. Однако в целом авиакомпании этого региона показали наихудший уровень аварийности - 2,09, притом что годом ранее у них не произошло ни одного инцидента. Даже показатель африканских авиаперевозчиков оказался лучше, сократившись до 2,03 по сравнению с 4,55 в 2012 году.
Компании Северной Азии завершили без происшествий уже третий год подряд.
Всего в мире за прошлый год было совершено 36,4 млн безопасных перелетов (29,5 млн на реактивных самолетах и 6,9 млн - на турбовинтовых), на которых было перевезено более 3 млрд человек.
Количество авиакатастроф выросло до 81 с 75, в том числе с человеческими жертвами - до 16 с 15.
Членами IATA являются 240 авиакомпаний, которые в общей сложности обеспечивают около 84% мировых авиаперевозок.