Delo ports (структура группы «Дело» Сергея Шишкарева) продала 25% плюс 1 акция ОАО «Комбинат «Стройкомплект» (КСК) американской Cargill, сообщила российская компания. КСК принадлежит зерновой терминал в порту Новороссийск. Сумма сделки не разглашается. С представителем американской компании связаться не удалось, пишут "Ведомости".
Читайте также Крупнейшие грузовладельцы: Cargill
До сих пор все 100% акций КСК принадлежали группе «Дело». После сделки Cargill получит одно из пяти кресел в совете директоров компании. Его займет гендиректор ООО «Каргилл юг» Ахмет Эртург, говорит представитель группы «Дело».
КСК — один из крупнейших терминалов для перевалки зерна в порту Новороссийск. Его мощность — 3,5 млн т в год. В 2013/14 зерновом году объем перевалки КСК вырос на 34% до 900 000 т. Доля КСК в общероссийском объеме перевалки зерна выросла до 16%, следует из данных компании. При этом общий объем перевалки зерна в России снизился на 30% до 16,0 млн т, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов.
Перед сделкой с Cargill Delo ports привлекла кредит ВТБ на $51,9 млн, средства будут направлены на погашение кредита, ранее предоставленного Сбербанком на строительство терминала. Американская компания не первый иностранный трейдер, который купил мощности по перевалке зерна в России. В прошлом году СП украинской Kernel Holding и «дочки» швейцарского трейдера Glencore International — Renaisco BV приобрела 100% зернового терминала «Эфко» в порту Тамань. Объем перевалки на этом терминале в Тамани — 3,6 млн т в год, сумма сделки составила $265 млн. Исходя из этого стоимость 25% КСК может быть $66 млн, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Выходит, что полученных денег Delo ports может хватить на расчеты с ВТБ.
На Cargill приходится около 20% грузооборота КСК, говорит генеральный директор Delo ports Тимофей Телятник. Сделка не изменит статус компании как независимого терминала, отмечает топ-менеджер.
Cargill в России владеет среди прочего двумя зерновыми элеваторами в Краснодарском крае, а также зерновым терминалом в порту Ростов. Доля Cargill в общем объеме экспорта зерна в России — 11%, говорится в материалах компании. Покупка доли в КСК — логичный шаг для Cargill, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Трейдеру выгоднее переваливать зерно через свой терминал, так как это может снизить тариф. Кроме того, экспортер может обойти квоты на перевалку, перечисляет эксперт.