Размер профицита подвижного состава на сети РЖД оценивается в 75 тыс. единиц, из них 60 тыс. - полувагоны. Об этом говорится в ежемесячном бюллетене Brunswick Rail о состоянии рынка железнодорожных перевозок, передает РЖД-Партнер.
Такой размер профицита существенно ниже высказываемых ранее оценок. Так, например, по данным РЖД, избыток подвижного состава существенно превышает 200 тыс. единиц.
"По нашим расчетам, нормальный уровень производства вагонов заводами СНГ около 70-75 тыс. вагонов в год. Эта цифра включает в себя замещение выбывающих 30-40 тыс. вагонов в год плюс 30-40 тыс. вагонов для обеспечения роста перевозок на 2-3% в год", - рассказал изданию руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Андрей Цыганов.
По его словам, результаты первых трех месяцев пока неутешительны - рост перевозок в текущем году не прогнозирует даже РЖД, так что в 2013 году загрузка мощностей вагоностроительных заводов без внешней поддержки со стороны государства будет на достаточно низком уровне.
По мнению эксперта, возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий. В частности, речь может идти о запрете продления вагонов. Вместе с тем Цыганов не исключает, что уже в ближайшем будущем ситуация на рынке изменится к лучшему. "С 2014 года загрузка мощностей заводов может увеличиться, по нашим оценкам, до 60-70%, а в случае восстановления объемов перевозок - до 80-85%", - считает эксперт.