British Airways станет первой европейской авиакомпанией, которая разрешит пассажирам включать мобильные телефоны и другие электронные устройства сразу после приземления, сообщает BBC, передает Интерфакс-Украина.

С 1 июля пассажиры всех рейсов британского авиаперевозчика смогут включать мобильные устройства, не дожидаясь полной остановки самолета, а сразу после того, как самолет съедет с взлетно-посадочной полосы. Согласно заявлению Управления гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority, CAA), никакой угрозы безопасности это не представляет.

Некоторые авиакомпании других стран ввели такое послабление уже некоторое время назад.

Обычно пассажирам на борту самолета запрещается пользоваться электронными устройствами из опасений, что они могут создать помехи, особенно при взлете и посадке.

"Пассажирам теперь не придется расстраиваться из-за того, что они должны ждать остановки самолета у терминала, чтобы сделать важный звонок, - пояснил представитель British Airways Иэн Прингл. - Теперь они будут иметь время сделать нужные звонки накануне важной деловой встречи, проверить электронную почту или просто убедиться в том, что в аэропорту их встречают".

Нововведения не коснутся правил при взлете, согласно которым все электронные устройства должны быть выключены до тех пор, пока самолет не наберет высоту более 3 тыс. метров.

Управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) также рассматривает возможность ослабить ограничения на использование персональных электронных устройств во время полетов. В проекте новых правил, опубликованном FAA на прошлой неделе, говорилось, что существующие статуты, составленные в 1966 году, неприменимы в век современных технологий. Представители управления согласны с экспертами в том, что технологический прогресс - как в авиации, так и в электронике - означает минимизацию угрозы для безопасности полетов.

Как отмечает BBC, вполне вероятно, что давление на руководство гражданской авиации в разных странах мира с тем, чтобы разрешить пользование мобильными телефонами, частично объясняется желанием авиакомпаний получить дополнительную прибыль. В настоящее время уже существуют технологии, позволяющие пассажирам во время полета пользоваться беспроводным интернетом и звонить по телефону, но это стоит достаточно дорого.