Британская правительственная комиссия рекомендовала строительство третьей взлетно-посадочной полосы в крупнейшем европейском аэропорту Хитроу (Лондон). Между тем экологи и жители близлежащих районов протестуют против строительства третьей полосы, говоря о пагубном влиянии на экологию и неприемлемом уровне шума. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на BBC.
Хитроу в прошлом году обслужил рекордное количество пассажиров на внутренних и международных рейсах - 73,4 млн, что на 1,4% выше показателя 2013 года.
Согласно рекомендации Комиссии по аэропортам, расширение Хитроу принесет экономике Великобритании 147 млрд фунтов стерлингов (около 230 млрд долларов) и создаст 70 тыс. рабочих мест к 2050 году. По предварительным подсчетам, строительство обойдется в 17,6 млрд фунтов (27,6 млрд долларов).
Третья полоса, если она будет построена, соединит Лондон с 40 новыми городами.На Даунинг-стрит пообещали тщательно изучить эти рекомендации с тем, чтобы не принимать "поспешного решения".
Читайте также Брэнсон призывает построить четыре новые ВПП сразу в двух аэропортах Лондона
В отчете комиссии сообщается также о том, что задумывавшееся расширение другого лондонского аэропорта - Гатвик, было бы приемлемым решением, однако оно не принесет такой выгоды и не сможет обеспечить работу рейсов на дальние расстояния в том объеме, в котором этого можно достичь с помощью третьей полосы в Хитроу.
Глава комиссии сэр Ховард Дэвис подчеркнул, что решение рекомендовать строительство третьей полосы в Хитроу к северу от уже существующих было "ясным и единодушным".
"Лучшим решением для расширения Хитроу будет именно строительство третьей северо-восточной полосы. Хитроу расположен удачнее других аэропортов и дает возможность дальних перелетов к новым рынкам, что дает огромные преимущества для бизнесменов и возможности для расширения экономики", - сказал он.
Глава комиссии рекомендовал ряд мер, включающих запрет на ночные полеты, контроль над уровнем шума, более щедрую компенсацию для тех, кто лишится своего дома в результате строительства, и минимизацию вредного воздействия на окружающую среду.
В свою очередь защитники окружающей среды, организации, представляющие местных жителей, и даже крупные политики - такие как мэр Лондона Борис Джонсон - говорят, что будут решительно бороться с планами расширения "Хитроу". Джонсон назвал решение комиссии по аэропортам "катастрофическим".
Британское правительство должно вынести свое решение осенью. Если оно примет рекомендации комиссии, то третья полоса в Хитроу начнет работу примерно через 10 лет.