Британская Marine South East запустила проект по изучению возможностей использования в качестве бункера глицерина, передает SeaNews.

В строительной индустрии опыт применения глицерина в качестве топлива уже есть. В морской индустрии, говорят в Marine South East, глицерин реально использовать в конвенционных дизельных двигателях при условии незначительной модернизации. В первую очередь предполагается оценить возможности использования глицерина в качестве бункера для оффшорных судов обеспечения, дноуглубительного флота, паромов, гидрографических и рыболовных судов, а также портовых и патрульных катеров.

Преимущества альтернативного топлива, по оценке специалистов компании, заключаются в том, что при его сгорании выделяется очень мало оксидов азота и совсем не выделяется оксидов серы, при этом глицерин обладает более высокой термоэффективностью, чем мазут или дизтопливо. Кроме того, глицерин нетоксичен, растворяется в воде, его случайное возгорание практически невозможно. В то же время, плотность энергии у глицерина ниже, чем у традиционных видов бункера, а это означает, что на борту нужно будет иметь больше запасов.

Тендер на реализацию проекта GLEAMS (Glycerine fuel for Engines and Marine Sustainability), который выиграла Marine South East, проводился Советом по технологической стратегии Великобритании и Лабораторией оборонных исследований и технологий. В реализации проекта будет также принимать участие Lloyd’s Register. По информации Marine South East, к проекту проявили интерес участники рынка, неправительственные организации и государственные органы из различных стран, в том числе из России, США, Европы, Южной Кореи и самой Великобритании. В конце февраля состоялась первая встреча потенциальных пользователей новой технологии и других заинтересованных сторон. Планируется, что такие встречи будут проводиться в течение года.

Поиск альтернативных видов топлива спровоцирован, с одной стороной, дороговизной традиционного бункера, а, с другой - ужесточением экологических требований по выбросам. Сейчас предлагаются два основных апробированных варианта решения проблемы - установка скрубберов либо переход на сжиженный газ.