Кабинет министров нашел применение 7,2 млрд гривен, вырученным "Укравтодором" за счет выпуска облигаций - то есть большей части денег, которые будут потрачены в этом году на украинские дороги. Не менее трети этой суммы пойдет на ремонт и строительство всего в двух областях: Донецкой и Днепропетровской, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Туда им и дорога".
По словам заместителя главы "Укравтодора" Владимира Галушко, соответствующий проект постановления был принят на заседании Кабмина 20 марта.
В частности, 6,98 млрд гривен пойдет на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты автодорог общего пользования государственного и местного значения. Еще 300 млн гривен потратят на пять автодорог международного значения: Киев-Ковель-Яготин, Киев-Чоп, Киев-Харьков-Довжанский, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и Киев-Одесса.
Свыше трети всей суммы привлеченных денег (2,25 млрд гривен) получат всего две области - Донецкая (17,8% от общей суммы заимствования) и Днепропетровская (14,4%). Замыкает тройку самых "ремонтных" областей Запорожская - 697 млн гривен (9,6%).
Для сравнения: Херсонской и Хмельницкой областям достанется 249,17 млн гривен и 168,88 млн гривен соответственно, Волынской - 104,3 млн гривен.
Явную диспропорцию в распределении средств между регионами Галушко объяснил тем, что "объекты для строительства, реконструкции и ремонта отбирались по степени социальной и экономической важности".
"Например, в Днепропетровской и Донецкой областях будет достроена дорога, которая свяжет Львов с Луганском, что позволит выполнить поручение президента Виктора Януковича доезжать за 11-13 часов из одного конца страны в другой", - отметил Галушко. По его словам, в 2011 и 2012 годах, напротив, большая часть средств направлялась в западные регионы Украины.