Мининфраструктуры готовит законопроекты, согласно которым произойдет размежевание функций планирования дорожного строительства, строительства и ремонта автомагистралей и надзора за качеством строительных работ. Об этом сообщил на брифинге министр инфраструктуры Владимир Козак, передает корреспондент портала ЦТС.

"Средств на дорожное строительство не хватает, поэтому мы сегодня ищем новые пути привлечения финансов на строительство дорог. Рассматриваются такие варианты, как концессия, государственно-частное партнерство (ГЧП) и другие. Для этого нам необходимо реформировать то дорожное хозяйство, которое у нас есть. Это есть в национальном плане действий, готовится два законопроекта, которые позволят и привлекать инвестиции, и установить более жесткий контроль за выполнением стратегического плана развития и за качество (строительства)", - сказал министр.

По его словам, законы призваны разделить функции между Мининфраструктуры, которое будет определять стратегические направления дорожного строительства, "Укравтодором", который будет участвовать непосредственно в организации производства, и Укртрансинспекцией, которая будет контролировать качество строительства дорог. Кроме того, дороги регионального значения планируется передать в управление местным властям.

"В этом году мы должны эти законы принять, чтобы уже в следующем году работать по-новому", - уточнил Козак.

Напомним, Борис Колесников в бытность министром инфраструктуры отстаивал идею, что контроль за качеством строительства и эксплуатацией дорог нужно передать не государственному ведомству, а западным частным компаниям.

Известно также об инициативе Мининфраструктуры о разделении полномочий в сфере управления автодорог, соответствующие законопроекты обнародованы в июле прошлого года. Сейчас автодороги как местного, так и государственного значения находятся в управлении "Укравтодора", хотя в мировом опыте более распространена практика, при которой региональные дороги управляются местными администрациями.