Американский авиастроительный концерн Boeing изыскивает возможности для уменьшения количества титана, используемого при строительстве самолетов Dreamliner. Однако найти подходящую замену не так уж и просто, сообщает Металлоснабжение и сбыт со ссылкой на The Post and Courier.

"Мы сейчас исследуем альтернативные материалы", - сказал директор по технологиям Boeing Джон Трейси.

В принципе, альтернативы у Boeing сравнительно небольшие - либо алюминий, либо углеродные волокна. Правда, у них имеются ограничения по применению. Например, алюминий дешевле титана, но не обладает его прочностью и, к тому же, корродирует при контакте с углеродными волокнами.

"Алюминий, как правило, не используется при непосредственном контакте с углеродными волокнами", - отметил Трейси.

Недавно Boeing сменил титан на алюминий в конструкциях оконной рамы кабины пилотов Dreamliner и заменил титан в ряде дверей на композитные материалы. "В местах, где не требуется высокая жесткость и прочность, можно перейти на алюминий", - сообщил Трейси.

Российская металлургическая компания ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40% потребностей Boeing в титане, 60% потребностей EADS, 100% Embraer.