Американский самолетостроитель Boeing 27 июля передал клиенту 300-й по счету самолет семейства 787 Dreamliner. По данным немецкого издания Flug Revue, юбилейную машину приняла авиакомпания Air Canada, передает ato.ru.
В своем блоге, посвященном событию, вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет рассказал, что к сегодняшнему дню самолеты Boeing 787 в общей сложности перевезли 55 млн пассажиров. По его словам, для этого машинам пришлось совершить 294 тыс. взлетов-посадок, налетать 1,5 млн часов и преодолеть 1,6 млрд километров.
Разработка Boeing 787 заняла почти восемь лет, в течение которых авиастроитель потратил на проект 32 млрд долларов. Поставка первой машины состоялась в сентябре 2011 года японской авиакомпании All Nippon Air (ANA).
По состоянию на 30 июня 2015 года, Boeing получил заказы на 1095 самолетов семейства Dreamliner. С учетом того, что к данному моменту поставлены 292 машины, невыполненными оставались заказы на 803 судна.
На прошлой неделе стало известно, что в конце июля программа Boeing 787 получит нового руководителя. Вместо Ларри Лофтиса, который занимается ею с 2011 года, проект возглавит Марк Дженкс. Фоном для этой новости стали сообщения аналитиков об убыточности производства Boeing 787.
В частности, утверждается, что потери Boeing в среднем на один самолет составляют 26 млн долларов, пишет The Wall Street Journal. Reuters оценивает убытки в 23 млн долларов на самолет. Однако в Boeing полагают, что уже в 2016 году проект принесет годовую прибыль. Поспособствовать этому должно ускорение сборки до 12 машин в месяц. На сегодня на заводах в Эверетте (штат Вашингтон) и Норт-Чарлстоне (штат Южная Каролина) производится 10 самолетов в месяц.