Google продолжает тестировать свои беспилотные автомобили в реальных условиях. Тем временем стало известно, что за последние шесть лет самоуправляемые авто, которые призваны сделать передвижение по дорогам безопасным, уже успели попасть в 11 аварий, пишет Коммерсантъ.
О первых результатах тестирования беспилотных авто сообщил директор программы Google по их разработке Крис Урмсон. Выяснилось, что, несмотря на все попытки научить автомобиль ездить безопасно, сделать то же самое с людьми пока не удается. Во всех без исключения аварийных случаях вина за ДТП (все они были мелкими и не привели ни к одной травме) лежит на водителях других авто.
Читайте также Электрокар от Apple и Google: гиганты силиконовой долины осваивают автопром
За все время тестов более 20 самоуправляемых машин от Google преодолели расстояние 2,7 млн км, около 1,6 млн км автомобили проехали без посторонней помощи. Большинство инцидентов произошло на перекрестках или перед светофорами, когда в беспилотный автомобиль кто-то врезался сзади. Предотвратить такое ДТП у разработчиков Google фактически нет никакой возможности, тем временем, таких случаев было семь из 11.
Сейчас Google пытается понять прежде всего не то, как будут вести себя на дороге ее самоуправляемые автомобили, а поведение водителей за рулем других машин. Ситуации бывают разные. Как отмечается в сообщении, довольно часто специалисты Google, сидящие в беспилотном автомобиле, замечали, как в соседнем ряду водитель, вместо того чтобы смотреть на дорогу, проверяет свой смартфон, кто-то читал книгу, а один даже умудрялся играть на трубе, находясь посреди трафика. Проблем с внимательностью у беспилотного авто просто нет, ее заменяют многочисленные камеры и лазеры, которые видят все, что находится вокруг автомобиля в диапазоне двух футбольных полей. Теперь же главная задача Google - научить беспилотные авто предугадывать поступки людей.