Балтийский завод, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), не сдаст Росморпорту дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (ЛК-25) в срок - 2 октября 2015 года. По данным Минтранса РФ, строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев, пишут Ведомости.
Балтийский завод даже приостановил с 27 декабря 2013 года контракт с Nordic Yards на изготовление надстройки для этого ледокола.
Минтранс сообщает и о причинах задержки: Центральное конструкторское бюро "Айсберг" (у ОСК - 24,49%) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 - по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и другим параметрам.
Читайте также Медведев признал, что российское судостроение теряет даже внутренний рынок
Тогда Балтийский завод заключил контракт с другим проектировщиком - нижегородским конструкторским бюро "Вымпел". Человек, близкий к ОСК, говорит, что сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но сетует, что проект пришлось переделывать целиком.
Стоимость ледокола составляет 8 млрд рублей (171 млн долларов). За задержку со сдачей судна предусмотрен значительный штраф, однако его размер не известен. Один из источников предполагает, что штраф может достигнуть нескольких миллиардов рублей.
Контракт на строительство ЛК-25 ОСК и Росморпорт заключили в конце 2011 года. Тогда же Выборгский судостроительный завод получил от Росморпорта заказ на строительство серии из трех дизель-электрических ледоколов мощностью по 16 МВт. Общая стоимость строительства этих трех ледоколов составила 20,4 млрд рублей (437 млн долларов по текущему курсу), субподряд на один из них получила финская верфь Arctech Helsinki Shipyard, половиной которой владеет ОСК.
По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн рублей (71 тыс. долларов) в сутки, дизель-электрического - 1,7-1,8 млн рублей (36-38 тыс. долларов) в сутки.