Азербайджан, Турция и Иран рассматривают возможности соединения своих железных дорог. Об этом сообщил глава внешнеполитического ведомства Азербайджана Эльмар Мамедъяров по итогам встречи министров иностранных дел трех стран в Ване (Турция), передают Новости-Азербайджан.
По словам Мамедъярова, в ходе встречи глав МИД Азербайджана, Турции и Ирана обсуждался, в том числе, вопрос соединения железных дорог Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и Нахчыван-Джульфа-Тебриз.
Реализация проектов и налаживание железнодорожного сообщения между странами Азии "позволит создать железнодорожный Великий Шелковый путь и наладить транспортировку грузов от Пекина до Лондона", заявил по итогам встречи министр иностранных дел Турции Ахмед Давутоглу.
Он отметил, что важную роль в этом процессе сыграет также и железнодорожный тоннель Мармарай, который построен под проливом Босфор и сдан в эксплуатацию в октябре 2013 года.
Железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, которая соединит Азербайджан и Турцию, должны достроить к середине 2015 года. В рамках проекта планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.