У украинских производителей автобусов появились перспективы неплохо заработать на госзаказах. Государство в рамках выполнения программы "Школьный автобус" пообещало приобрести 2 тыс. ед. техники на сумму 672 млн гривен, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Заказные автобусы".

В этом году на покупку 737 автобусов правительство обещает выделить 165,9 млн гривен из госбюджета, еще 77,8 млн гривен должны поступить из местных бюджетов. Финансирование программы из госбюджета на 2014 год не предусмотрено.

Программа "Школьный автобус" была принята правительством в 2003 году и предназначена для доставки детей в школы из сельской местности. Ее планировали завершить к 2010 году, но в 2008 и 2009 году государство прекратило финансирование. В 2012-м программу реанимировал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Андрей Клюев. За время ее существования было закуплено свыше 2,8 тыс. школьных автобусов.

В прошлом году поставщиками этой продукции на общую сумму 321 млн гривен были корпорации "Эталон" и "Укравто", а также группа АИС. Президент "Эталона" Владимир Бутко в декабре 2012 года заявлял, что эта программа имела и отрицательные последствия: "Государство задолжало нам 27 млн гривен, из-за чего нам не хватает оборотных средств. Долг "Укравто" и АИС составляет около 40 млн гривен и 30 млн гривен соответственно".

Однако обнародование плана закупки еще не значит, что его исполнят. "В правительстве часто заявляют о масштабных планах закупки различного транспорта, но, как показывает практика, их не выполняют", - отметила старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. Она напоминает, что к Евро-2012 Украина должна была купить 2 тыс. ед. муниципального транспорта, но по факту приобрела всего 400 ед.